Совещание в Государственной Думе РФ

Совещание в Государственной Думе РФ
20.10.2022

20 октября в Государственной Думе РФ под председательством Первого зампреда комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павла Федяева состоялось заседание Рабочей группы по вопросам защиты внутреннего рынка и экспорта в условиях недружественных действий иностранных государств и иностранных участников российского рынка в целях поддержки предприятий и производств, занимающихся научными исследованиями, производством и внедрением в России и за рубежом специализированных материалов и технологий.

Открывая заседание Павел Федяев сообщил, что дорожное строительство получило дополнительное финансирование в проекте федерального бюджета на 2023-2025 гг.,

В заседании Рабочей группы приняли участие, зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Лесун, российский производитель материалов и технологий для строительства транспортной инфраструктуры Глухов Андрей (НПО «СТРИМ»), эксперты, главный редактор издания «Морские вести России» Анатолий Кузнецов.

Уникaльные российские технологии у нaс действительно есть. Научно-производственное объединение СТРИМ производит инновационные отечественные материалы для дорожного строительства, ремонта, мостов и тоннелей. Причем, технологии уже действующие: дороги с системой пылеподaвления уже есть (и в Кузбaccе, кстaти, тоже!), a укрепление дорожной одежды «Aкрополом» после многочисленных испытaний рекомендовaно не только в России, но и в Кaзaхстaне, и в Белоруссии.

Генеральный директор Научно-промышленного объединения СТРИМ Андрей Глухов рассказал о материалах для дорожного строительства методом укрепления грунта с применением материалов «Акропол ГСМ» и технологии обеспыливания, которая успешно применялась на разрезе Тайлепский в Кузбассе. Также технология строительства дорог из укрепленного грунта НПО СТРИМ с применением модификатора «Акропол ГСМ» успешно применялась на Разрезе Южный и при строительстве дороги Ясная Поляна - Недорезово в Новокузнецке, в Бурятии на урановом месторождении Хиагда. Для строительства/ремонта дорог по технологии укрепления грунта используется местный грунт, 7-10% цемента и 0,11-0,13% модификатора «Акропол ГСМ». Уже на протяжении 20 лет ООО «НПО «Стрим» разрабатывает, производит и активно внедряет современные материалы и технологии для дорожного строительства, гарантирующие высокое качество и скорость строительства дорог, а также значительную экономию бюджетных средств.

Павел Федяев обратил внимание, что за последний год стоимость материалов для дорожного строительства увеличилась почти в 2 раза, а все статьи бюджета привязаны к километрам. Депутат задал вопрос о себестоимости материалов и технологий СТРИМ, а также спросил, какие административные барьеры мешают работать производителям и увеличивают стоимость строительства?

«22% у нас идёт экономия по сравнению с традиционной технологией. Особенно, если плечо доставки материалов большое, то там ещё более существенная экономия», - прозвучало в ответе Андрея Глухова. Также производитель посетовал, что ещё совсем недавно продвижение отечественных технологий в регионы было крайне ограничено европейскими компаниями, которые навязывали свои. И несмотря на то, что время поменялось, трудности с этим всё ещё остаются. Отсутствие привычных зарубежных материалов при проведении работ напрямую влияет на эффективность и сроки их выполнения. Невозможность своевременной поставки, разрушенные логистические цепочки, не позволяют иметь на складах запас импортных материалов, ставших привычными в последнее время. Разработки российских компаний за последние двадцать лет внедрялись достаточно медленно либо не внедрялись вовсе, благодаря мощному противодействию лобби иностранных производителей. Зарубежные компании-поставщики специальных материалов фактически оккупировали значимые области российской промышленности, благодаря мощной финансовой и информационной поддержке. Зачастую нормы, переписанные под конкретную технологию, не оставляли шансов отечественным производствам.

Одним из существенных административных барьеров, увеличивающих себестоимость продукции, гендиректор НПО СТРИМ назвал то, что результаты испытаний любых дорожных строительных лабораторий, проводимые в одном регионе, не принимаются в других регионах. «Результаты испытаний в Белгороде не принимаются, например, в Татарстане и Новосибирске. Хотя есть ГОСТы, и по климатическим зонам мы в основном работаем с грунтами, которые составляют 90% покрывных грунтов в Российской Федерации. В итоге мы вынуждены заново проходить все эти испытания. А на это уходит 1-3 года. Это время и существенные финансовые затраты», - посетовал Андрей Глухов и попросил депутатов эту проблему взять на контроль.

В ходе обсуждения Андрей Глухов ответил на вопросы о взаимодействии НПО СТРИМ с РЖД, рассказал о работах на объектах высокоскоростного движения, реконструкции мостов и тоннелей материалами и технологиями СТРИМ.

soveschanie-v-dume-1.jpg

soveschanie-v-dume-2.jpg

soveschanie-v-dume-3.jpg

Фотоматериалы взяты на сайте: https://inform-24.com/20916-v-gosdume-obsudili-problemy-importozameschenija-v-sfere-razvitija-transp...