Импортозамещение в обустройстве портовой инфраструктуры

Импортозамещение в обустройстве портовой инфраструктуры
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

В перспективе 10-15 лет объем портового строительства в рамках стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года заметно растет. В настоящее время развиваются порты Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга, инфраструктура Севморпути, на реках идет обустройство инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Основа этого развития - потребность Государства и Бизнеса в реализации конкретных инвестиционных проектов с целью повышения мощностей Российских портов.

О том, какие современные Отечественные материалы и технологии сегодня применяются и будут применяться в Портостроении и Берегоукреплении в ближайшие годы, журналу «МП• рассказал участник 3-го Всероссийского Форума Портовиков «Инфраструктура портов: Новое строительство, Реконструкция, Модернизация» генеральный директор НПО "СТРИМ" Андрей Глухов.

  • "МП": Андрей Владимирович, для инвесторов в портовую инфраструктуру большое значение при строительстве и модернизации имеет выбор строительных материалов, а точнее их эффективность и продолжительность эксплуатации. Какие материалы и технологии сегодня предлагают отечественные производители, есть ли тенденции к импортозамещению?

Материалы и технологии НПО "Стрим" сегодня дают возможность импортозамещения. Кроме того, они позволяют существенно сократить расходы инвесторов. То есть за ту же сумму, которую предлагают иностранные производители, с помощью наших материалов и технологий можно построить и укрепить берег в больших объемах: так как наши материалы и технологии производятся в России, стоимость их в сравнении с зубренными аналогами существенно ниже.

Если взять нашу технологию укре­пления грунтов, то она позволяет многократно сэкономить на бетонировании, завозе инертных материалов, на улучшении кондиционирования грунта. То есть у заказчика не будет необходимости завозить песок, щебень, изымать огромные объемы грунта и замешать его.

Технология может применяться при строительстве контейнерных площадок, временных грунтовых технологических дорог, которые впоследствии могут использоваться как постоянные, в укреплении и мобилизации полигонов твердых бытовых отходов (ТБО), создании резервуаров ликвидации аварийного разлива нефти.

Технологии НПО "СТРИМ" позволяют работать во всех климатических зонах, со всеми видами грунтов, существенно сэкономив бюджет строительства и вместе с тем повысив характеристики объекта и срок из эксплуатации без ремонта.

  • "МП": Портовые ГТС и перегрузочные терминалы - сложные инженерные сооружения, эксплуатируемые в агрессивных средах, и в основном это обьек­ты повышенной опасности. Насколько адаптированы Ваши материалы к применению на этих объектах?

В строительстве портовых гидротехнических сооружений (ГТС) наши материалы применяются уже более 10 лет и зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они работают как над водой, так и под водой. Кроме того, за счет применяемых технологий сроки восстановительных работ на ГГС у нас существенно меньше.

В качестве примера можно привести восстановление балкерного терминала компании «Еврохим» в порту Туапсе: там восстановлена гидроизоляция, проведена полная защита логистического комплекса от морской воды, в результате не происходит размокания удобрений. Работы проводились в 2007 году, и на данный момент объект находится в эксплуатации без каких-либо нареканий.

  • "МП": Главный риск в проведении таких работ -это протечки. Какие решения Вы предлагаете, чтобы их избежать, и каковы преимущества Ваших технологий?

НПО "Стрим" производит материалы и разрабатывает технологии для восстановления герметичности объектов любой заглубленности и практически с любым водотоком. Мы выполняли работы no восстановлению гидроизоляции и приданию герметичности на объектах протяженностью от 500 метров и более, расположенных ниже уровня грунта до минус 54 метров под водой.

Широкая линейка современных материалов позволяет нам конкурировать с ведущими мировыми производителями подобных составов. Наши преимущества: 1) материалы производятся в России, 2) лучшее соотношение цены и качества и 3) материалы всегда «свежие» и работоспособные, тогда как импортные, как правило, доходят до потребителя уже на половине срока гарантии.

Работы с использованием наших материалов выполнялись no всей России: на Дальнем Востоке, на Черном, Азов­ском и Каспийском морях. На Северном Ледовитом океане проводились работы по защите и восстановлению бетона, в частности на терминале по перегрузке удобрений. Там, где есть воздействие агрессивных сред и морской воды, наши технологии надежно защищают конструкции и существенно продлевают срок службы объекта, вплоть до его жизненного цикла.

У нас лучшие материалы для антикоррозионной защиты металла и бетона от воздействия разного типа агрессивных сред - от крайне агрессивных, таких как концентрированные кислоты и щелочи, до традиционных - нефти и нефтепродуктов, морской, речной и сточной воды. Нашими конкурентами являются ведущие европейские химические концерны, которые на российском рынке предлагают свои составы. Но при кратной разнице в цене наша продукция превосходит их no надежности и по требования к защите.

Напомню, НПО "Стрим" выполняет работы во всех климатических зонах круглогодично, начиная от температуры минус 10 градусов С при 100% влажности. Срок защиты в морской вода - от 50 до 70 лет, при контакте с нефтепродуктами - до 50 лет, в крайне агрессивных средах - не менее 15-20 лет.

  • "МП": Ремонт - это всегда вывод объекта из эксплуатации на определенный срок, а значит, неизбежны финансовые потери для бизнеса. Как быть с этими издержками?

Как правило, объекты портовой инфраструктуры постоянно находятся в эксплуатации. И в случае проведения работ с использованием наших материалов нет необходимости вывода объекта из эксплуатации на длительное время.

К примеру, бетон набирает у нас прочность в течение 1-2 суток, ч:о в 14 раз быстрее традиционных работ, плюс его абсолютная стойкость к морской воде, долговечность, морозостойкость, не менее 300 циклов.

  • "МП": Какие новинки предлагает НПО «Стрим» в берегоукреплении?

Прежде всего, расскажу о нашей технологии тонкослойных гибких бетонных полотен, которые приходят в качестве замены тяжелых бетонных блоков и габионов. Это влагоотверж­даемые бетонные полотна, позволяющие резко снизить воздействие ударной нагрузки прилива прибоя под лежащие грунты. При этом очень низки логистические затраты: 20 тонн нашего материала обеспечивает укрытие/укрепление более чем 1000 кв. метров по площади.

Время ввода в эксплуатацию после установления - 1-2 суток. Не требуется специальных механических средств и энерговооруженности - достаточно 2-3 тракторов и бригады из 6-8 человек, и 1000 кв. метров будут сделаны за одну смену.

Это новая технология. Она предлагается рядом европейских производителей, но мы на сегодняшний день являемся ее разработчиков и единственным правообладателем на применение на всей территории Российской Федерации. Технология также может использоваться в укреплении стоков, дамб, сливных грунтовых каналов, для защиты от расползания откосов транспортных сооружений и при строительстве крупных котлованов.

  • "МП": Обустройство портов, строительство новых терминалов обычно требует организации как подъездныъ путей, так и новых технологических дорог. Сегодня к их созданию предъявляются повышенные экологические требования, что связано с дополнительны.ми затратами. Какие решения предлагаете Вы на этом направлении?

Свою технологию укрепления грунтов мы используем для строительства дорог всех категорий. В сравнении с цементацией применение наших модификаторов достаточно экологично. При этом технология позволяет увеличить прочностные характеристики дорожного полотна до 40%, в 8-10 раз снизить потребление инертных материалов. Морозостойкость укрепленного грунта превышает требования межгосударственных стандартов примерно в 2 раза. Резко снижается водонасыщение грунтов, соответственно, снижается возможность трещинообразования и пучения.

Затем такую временную техническую дорогу можно укрыть твердым покрытием - тем же асфальтом - и перевести в постоянное пользование как основную дорогу. Эта технология впервые была представлена НПО "Стрим" на Восточном экономическом форуме - 2016 и вызвала большой интерес инвесторов.

Подчеркну, что строительство портов угольных и нефтеналивных терминалов требует больших площадей и протяженных дорог. Наша технология укрепления грунтов позволяет существенно сэкономить бюджетные средства и средства инвестора при строительстве таких объектов и многократно продлить срок эксплуатации без ремонта.

© Статья из Информационно-аналитического журнала "МОРСКИЕ ПОРТЫ" | №4 (165) 2018
http://www.morvesti.ru/izdaniya/mp/


Галерея